Дайв-центр PADI 35665"LA-Club"

Тел: +380503240255 +380503240109
E-Mail:
Адрес:Бульвар Академика Вернадского 32, Киев, 03142, Украина

Страшная история 4 или Магелланов пролив

КАК ПРОЙТИ МАГЕЛЛАНОВ  ПРОЛИВ

 или Страшная история №4.

 

Ответ очень прост – никак.

 

Я об этом догадывалась. Но у нас так всегда – нужно все равно попробовать.

 

 

Справка.

Магелланов пролив находится на Юге Южной Америки и отделяет материковую часть от Огненной Земли, которая собственно является группой островов.

 

В прошлом году мы уже побывали в этих широтах. Впечатление от погодных условий осталось на редкость положительным. Солнечная погода, легкий ветерок. Но это была Аргентинская сторона. Глядя на карту, вы поймете, почему мы совершенно не ожидали ничего другого с чилийской стороны.

Мучительно добрались до Пунте Аренас – самого южного города Чили. С собой везли свои собственные катамараны. Два. Дополнительный вес – 350кг. Закупив в городе необходимые продукты и получив разрешение от местных властей, отъехали к ближайшему маяку Сан Хуан. В этом месте Магелланов пролив самый узкий – около 15  километров.

Морской офицер, выдававший разрешение, совершенно не понял, каким образом 6 огромных геремешков должны превратиться в плавсредства. Надо полагать, что при слове «катамаран» в его мозгу всплывал образ белотелого красавца с каютами и подвесным мотором мощностью 40 лошадиных сил. А лучше – с двумя. Ему было совершенно невдомек, что моторы у нас по 5 «лошадей», а катамаран – чуть больше таза. Бравый моряк честно пытался предупредить, что волны в проливе меньше 1,5 – 2 метров не бывают. Но кто его слушал??

В небе светило солнце.

Уже в день  для сбора катамаранов погода была какая-то странная. Дождь – солнце – ветер – дождь. Но все как-то вяло. Спокойно. Мы спокойно собирали катамараны.

Утро выхода в море было тихим. Неспешно собрались. Вышли.

 

На двух катамаранах разместилось 10 человек, провизии на 16 дней автономного хода, бензина 100 литров, запасы рома и необходимое походное снаряжение. Также у нас были карты, купленные в морскoм пароходствe, GPS – 2шт, спутниковый телефон, дымовые шашки и много прочей ерунды.

Немного смущало то, что при переносе координат с GPS  на карту расхождение было в 20км. Решили, что барахлят наши приборы.

Встречный ветер заметно крепчал. Потихоньку начало заливать. Стало холодно. Порывы участились. Парус зарифили по возможности максимально, но эта возможность оказалась очень скудной – конструкция катамарана предусматривала только команду «Руби ванты!». От порывов ветра катамаран стало приподнимать с одного края. Вся навалились на правый борт. Впереди мелькали барашки…

То, что началось потом – трудно описать словами. Могу сказать только одно – вперед я старалась не смотреть. То и дело появлялись знаменитые 9 валы высотой 3,5-4м. Ветер с воем срывал с гребней пенку. Было очень холодно, мокро и страшно. Берег был далеко. Катамаран был практически неуправляем. Второй катамаран болтался метрах в 700 сзади.

 

Справка. Температура воды +3. Температура воздуха  +2. Дождь со снегом и шквальный западный ветер. Для нас, естественно, встречный.

 

Кто-то первым должен был сказать эти слова «Хочу на берег!». Их сказала я. Никто собственно и не возражал особенно. Рулевой, правда заметил, еще рановато. Нужно, чтобы все попросились!

Через час уже просились все. Стали пробовать поменять галс. Это оказалось непросто. Лишь с четвертой попытки нам это удалось сделать. В ход пошли весла и страстное желание ступить ногой на берег.

Крики «УРА»! заглушили вой ветра. Катамаран приближался к берегу. GPS упорно показывал возврат к точке старта.  Что ж. Попытка зачитывается, но результата нет. До берега не более300 метров. Порывы стали тише. Напряжение спало.

Последний час я все время наблюдала за мачтой и она мне не нравилась. Ее сильно качало. Но капитаны не волновались. Значит, все в порядке.

И вот, неожиданный, последний порыв. С диким грохотом в воду полетела мачта, сломавшись пополам.  Берег опять показался страшно далеким. Ничего, у нас есть еще мотор. Попробовал включить – ничего не вышло. Зато были весла.

 Всего через 40 минут мы уже были на негостеприимном чилийском берегу.

Замечу, что многие целовали землю.

 

Результаты.

Сломанная мачта.

Отказавший мотор.

Невозможность позиционирования себя на месте по причине полного дебилизма обращения с GPSом (причем один из приборов вообще отказал).

Невозможность пользования спутниковой связью по причине отсутствия солнца, а следовательно, и солнечную батарею можно выбросить.

Пройденный маршрут – морем 20км, сушей – 4км.

 

 

Это был уже не первый наш катамаранный поход. Мы уже переворачивались, ломали мачты, рули, весла. Нас уже искали в море спасатели. В общем, для нас катамаран являлся очень опасным плавсредством и нас не любит.

 

Утром мы решили продолжить маршрут, но по суше.

 

 

Анна Павленко

DM PADI






АВТОРИЗАЦИЯ
E-Mail:
Пароль:
Зарегистрироваться

ПОИСК ПО САЙТУ

PADI authorized Dive Center

ТОП НОВОСТИ
11.11.2015 Ведется постоянная запись на инструкторские и студенческие курсы по оказанию первой медицинской помощи Emergency First Response
Даты проведения: 2 курса в первое и третье воскресенье каждого месяца.
Место проведения: Киев.


11.11.2015 Расписание инструкторских курсов PADI в 2016 году
В 2016 году на базе нашего клуба в Киеве будет проведено два курса подготовки инструкторов PADI.

Первый курс - с 19 по 30 мая. Экзамен - с 31 мая по 01 июня.

Второй курс начнется 22 сентября, закончится 03 октября. Экзамен - 04-05 октября.




10.10.2015 Постоянная запись на инструкторские курсы по любым специальностям PADI

Даты проведения: ежемесячно.
Место проведения: Киев, наш клуб



Курс  Инструктор PADI Курс   Инструктор EFR Курсы PADI Специальности PADI Новости Отчеты Статьи Заметки ПРАЗДНОШАТАЮЩЕЙСЯ Полезная инфа Фотогалерея О центре FAQ База знаний Контакты Наши друзья и коллеги RSS


Дайв-центр PADI 35665 "LA-Club" , © 2008